Как выбрать детскую коляску
Выбор детской коляски (будь то коляска для новорожденного или прогулочная коляска) нельзя откладывать в долгий ящик, но при этом к нему нельзя подходить халатно. Но может случиться так, что прочитав тонны рекомендаций, вы еще больше запутаетесь. Чтобы этого не произошло, пролистайте наш гид, в котором собрана только полезная информация и нет ничего лишнего.
Содержание
- Коляски-люльки
- Прогулочные коляски
- Коляски-трости
- Модульные системы 2 в 1 и 3 в 1
- Коляски-трансформеры
- Коляски для двойни, тройни и погодок
Главные факторы, определяющие выбор коляски
- возраст малыша
- тип жилья
- погодные и бытовые условия
- период эксплуатации
- бюджет
- расцветка и комплектация
- наличие доступных запчастей и сервисов ремонта
- Общие характеристики
- Характеристика шасси
- Гигиенические характеристики и характеристики безопасности
Дополнительные опции и аксессуары
Топ-5 ошибок при выборе детских колясок
Как выбрать детскую коляску – вопрос № 1 на повестке дня в семье, где вот-вот появится малыш. Именно вот-вот появится – совершенно не обязательно суеверно ожидать рождения ребенка, чтобы приступить к поиску коляски. К тому же, выбор оптимального варианта может затянуться, потому, очевидно, что такое дело никак нельзя откладывать в долгий ящик. Что ж, тогда начнем!
Прежде, чем мы дадим вам четкие практические рекомендации по выбору колясок, хотим сразу же оговориться: идеала не существует, но найти ту коляску, которая подойдет Вам больше остальных – реально.
Возраст ребенка, для которого выбирается транспорт – отправная точка выбора. Потому как ряд колясок подходит исключительно для младенцев с 0 лет, часть колясочного ассортимента универсальнее и годится для любого возраста. Некоторые, судя по характеристикам, являются всевозрастными, однако на деле демонстрируют нежелательные отклонения. Чтобы не столкнуться с трудностями в процессе выбора, важно не ошибиться, делая первый шаг. Итак, какие же типы детских колясок существуют и для кого их делают?
Виды детских колясок
Коляска-люлька или коляска для новорожденного
Коляска-люлька предназначена для малыша от 0 лет и ее назначение – стать первым детским транспортом. Пользоваться ею Вы будете первые 6 месяцев жизни ребенка, потом он начнет сидеть и ему понадобится новая «машина», а коляска для новорожденного просто перестанет соответствовать уровню физического развития малыша, и Вы обязательно купите другую. Коляски для новорожденных имеют множество особенностей, которые делают их идеалом уместности и «генералом по безопасности» для «нулевых» деток (подробнее в статье «Выбор коляски для новорожденного»). Вот главные: анатомическое дно люльки, широкая (не менее 35 см) и глубокая люлька, высокие утепленные борта, непромокаемый и непродуваемый материал. Принципиально, чтобы ребенок в коляске находился в строго горизонтальном положении, не испытывал температурного дискомфорта, не вдыхал с воздухом пыль. Все прочие параметры в большей степени влияют на комфорт в хранении и эксплуатации и при всей важности занимают лишь 2 позицию в списке приоритетов.
Прогулочная коляска
Коляска № 2 в вашем детском автопарке. Когда и зачем покупать прогулочную коляску? Ваш малыш подрос и способен сидеть, он также желает во время прогулок обозревать окружающее пространство – и вуаля, обнаружилась потребность в прогулочной коляске! Этот тип колясок предназначен для деток в возрасте от 6 месяцев до приблизительно 3-х лет и у таких колясок свои особенности. Безопасность, комфорт и регулируемый наклон спинки. Под безопасностью следует понимать пятиточечные ремни, с помощью которых ребенок «крепится» к коляске, а в характеристике «комфорт» кроется гораздо больше! Это и достаточная ширина сиденья, и наличие бампера, это, в конце концов, шасси, соответствующие сезону, и аксессуары на все случаи жизни. Хотя прогулочные коляски не делятся строго на зимние и летние, их сезонная принадлежность угадывается во внешнем виде. К примеру, зимние прогулочные коляски более массивны, оснащены утепленным капюшоном, накидкой на ножки. Их колеса большие и надувные, потому как на иных по снегу или грязи не пройти. Коляски для теплого времени года могут выглядеть менее «заморочено»: многие из них легки как на вид, так и на вес. У них нет никаких утепляющих аксессуаров, а колеса, на которые их ставят, часто маленькие и пластиковые. Потому как нет особого смысла комплектовать легкую летнюю коляску «колесами-вездеходами»: предполагается, что грязь и сугробы – это проблема зимы. Что до раскладывающейся спинки, то этот параметр мы считаем важным: если вы берете коляску для малыша в возрасте года или более, он скорее всего на прогулке никогда не спит и довольно много ходит, и потому раскладывать спинку на коляске даже не придется. Но если вы приобретаете транспорт для ребеночка, которому едва стукнуло полгода, необходимо учитывать: ему нужна возможность при необходимости принять горизонтальное или почти горизонтальное положение.
Коляска-трость
Коляски семейства прогулочных. Для них характерен тип сложения «трость», легкая алюминиевая рама, две раздельные ручки управления. Выбирая коляску-трость, нужно обязательно протестировать, хорошо ли она складывается: хорошая трость обязана складываться при помощи одной руки.
Коляски-трости ставят на четырехопорное шасси, состоящее из 8 маленьких пластиковых или полиуретановых колес, то есть по два колеса на опору. Смысла ставить трость на большие надувные колеса нет – это отнимет у конструкции легкость и часть мобильности. А так как трости почти всегда катают в теплый сезон, сдвоенные маленькие колеса вполне уместны. Как нормальная прогулочная коляска, коляска-трость тоже оснащена и бампером, и регулирующейся спинкой. Однако в случае с тростями требование к наличию регулировки наклона не обязательное: в рамках категории выделяют подвид «трость-стульчик» (термин, используемый пользователями, официальное название «коляска-трость без регулировки наклона спинки – прим. Автора), в которой возможности изменять наклон нет. Такая коляска подойдет только для непродолжительных прогулок и только для детей от 1 года и старше. Зато она легче других тростей, потому как не содержит никаких дополнительных аксессуаров и утеплений. Ее главное достоинство - максимальная компактность.
Модульные системы 2 в 1 и 3 в 1
За витиеватым названием «модульная система» кроется не просто коляска, а целый комплект из шасси и 2-х или 3-х блоков. 2 в 1 включает, как правило, коляску для новорожденного и прогулочную. Коляска 3 в 1 дополнена еще и автокреслом. Блоки модульных систем выполняют те же функции, что и отдельно коляска для новорожденных, и отдельно прогулочная. Центр и «фишка» многофункциональной конструкции – универсальное шасси, на которое можно установить каждый из вышеозначенных блоков в зависимости от потребностей. В отношении автокресла и его использования с 0 лет у потребителей есть разногласия: не все «рискуют» перевозить новорожденного в автокресле. Но перевозить его в руках небезопасно вовсе. Так что если есть необходимость перемещаться на автомобиле, берите автокресло без страха: оно в данном случае полезнее и безопаснее маминых рук. Качественных характеристик, радикально отличающих модули систем 2 и 3 в 1 от колясок, существующих самостоятельно как коляски-люльки или прогулочные, нет, так что при выборе можно опираться на классические правила выбора колясок.
Коляска-трансформер
Можно сказать, что трансформер – это вымирающий вид в мире колясок. Родившись, он был призван заменить люльку и прогулочную коляску одновременно, трансформируясь в соответствии с потребностями. Но сегодня на смену ему пришли модульные коляски, значительно опережающие его с точки зрения функционала и конструкции. Коляска-трансформер покупается и сегодня, но в основном теми, кто вынужден экономить. Она выигрывает в цене, но по многим другим параметрам – явно «пролетает». Она довольно тяжелая, не слишком компактная, не может использоваться как полноценная коляска-люлька, если не дополнить ее переноской с жестким дном. Да, она включает сразу две коляски и пользоваться ей можно аж до достижения малышом 3-х лет, но не всем эксплуатация приносит радость. Именно поэтому молодые родители, опираясь на отзывы и тест-драйвы, чаще всего выбирают другие виды колясок. Претензии к колесам, конструкции рамы, качеству материалов носят внутрибрендовый характер и не относятся к категории и в целом: минусы можно найти в любом бренде и любой коляске. Зато на проходимость трансформера сложно пожаловаться.
Коляски для двойни, тройни и погодок
Целых три вида колясок заключены в одну категорию! И вот почему: их основной особенностью и кардинальным отличием от остальных является количество одинаковых блоков внутри одной коляски. Логично: ведь малышей сразу два или три, и каждому нужно свое пространство. В эту же категорию мы отправили и коляски для погодок. Наверняка, вы гадаете, что же это за конструкция и чем примечательна. А как ни странно – ничем! Коляски для погодок – это то же самое, что коляски для двойни и коляски для тройни. Просто порой родители покупают «многоблочные» коляски не потому, что семейство разом пополнилось целой толпой новорожденных. Иногда на выбор такой коляски их толкает рождение второго ребенка и желание приобрести транспорт для двух деток сразу.
Конечно, внутри вида есть немало отличий: направление установленных блоков (лицом к маме или лицом к миру), расположение блоков (параллельно или «паровозиком»), изолированные сиденья или цельные по типу «лавочки», наличие рулевого управления (есть или отсутствует), функциональность шасси (не у всех есть опция, благодаря которой на одно шасси можно одновременно установить разного типа блоки). Кстати, если вы выбираете коляску именно для малышей-погодок, то универсальное шасси вас определенно заинтересует: на него можно будет установить прогулочный блок для малыша постарше и люльку для совсем маленького.
Главные факторы, определяющие выбор детской коляски
Пожалуй, теперь есть смысл двигаться дальше и составлять алгоритм для вычисления Вашего собственного идеала.
- Каков возраст моего ребенка?
- Где мы живем?
- Когда и где я планирую гулять с коляской?
- Как долго я хочу пользоваться купленной коляской?
- Сколько денег я планирую потратить на покупку?
- Есть ли у меня «пунктики» и индивидуальные требования к коляске для малыша?
Перед Вами короткий опросник, который поможет четко сформулировать, какую детскую коляску выбрать стоит именно Вашей семье. Всего 6 вопросов и весь перечень характеристик идеала перед Вами. Ответив на вопросы, вы сможете точнее понять, что именно вы ищете, какая это будет коляска. А после выберете конкретную модель.
Возраст малыша
- Для перевозки новорожденного подойдут следующие типы колясок: коляска-люлька, модульная система с блоком люлька, коляска-трансформер. Коляска для двойни/тройни/погодок подбирается при необходимости;
- Для перевозки малыша с 6 месяцев подойдут такие коляски: прогулочная коляска, в том числе трость, трансформер, модульная с прогулочным блоком.
Модульные системы хороши тем, что их можно использовать и с 0 лет (понадобится блок люлька и/или автокресло категории 0+), и с 6 месяцев (прогулочный блок и автокресло). И небольшое примечание по коляскам-тростям: детки, которым больше 1-1,5 лет могут кататься и в коляске-трости типа «стульчик». Но помните, «стульчик» не является полноценной заменой прогулочной коляске!
Тип жилья
Частный дом. Если Вы живете в собственном доме, вряд ли вам будут принципиальны габариты коляски: в лифт умещать ее не нужно, о дверных проемах, вероятно, тоже задумываться не обязательно. Какой бы ширины не была колесная база, транспортировку это наверняка не затруднит.
Многоэтажный дом. Жителям многоэтажек нужно отнестись с особой скрупулезностью к выбору детской коляски. Ширина и глубина лифта, ступени, дверные проемы – потенциальные проблемы родителей, приобретающих коляску. И вот почему:
- Если Вы будете транспортировать коляску на лифте, нужно выбрать детскую коляску, чья колесная база впишется в его проем. Не опирайтесь ни на технические характеристики лифта, ни на описание коляски. Лучше самостоятельно замерьте ширину шасси коляски и ширину дверного проема лифта в открытом состоянии. Именно в открытом! Некоторые лифты имеют адекватные проемы, но открываются не до конца – так появляется риск не пройти по ширине. Не во всякий лифт можно вместить коляску на 3х колесах. И потому прежде чем вообще что-то замышлять, измерьте и ширину, и глубину лифта. Эти исходные данные Вам очень пригодятся!
- Если планируется спуск с коляской по лестнице, проверьте, как она «шагает». Некоторые коляски абсолютно не способны «шагать» по лестнице и их можно только стаскивать руками. Тоже вариант, но если коляска подъемная. А ведь далеко не каждая может похвастать умеренным весом. Кроме того, если допускается хоть малейшая вероятность, что коляску придется спускать и поднимать где-либо мамочке самой, учитывайте вес коляски + ребенка. Может случиться, что Вы останетесь совсем одна, наедине с этой неподъемной конструкцией.
Если у Вас обязательно и ежедневно (а гулять с малышом нужно именно ежедневно) будут помощники, вопросы веса отходят на второй план. Но тонкостями взаимодействия с лифтом пренебрегать непростительно.
Погодные и бытовые условия прогулки
Решение этого вопроса может отсечь необходимость обсуждать вопрос предыдущий. В некоторых случаях.
Если Ваш ребенок появился на свет в очень холодное время года (поздняя осень, зима, в некоторых регионах России это может быть и весна), Вы можете обойтись прогулками на лоджии/балконе, если таковые имеются. Педиатры не имеют ничего против таких прогулок и для некоторых такие прогулки – это настоящее спасение! Оцените плюсы:
- Вес коляски, габариты перестают вообще что-либо значить: главное однажды пронести ее на балкон и дело сделано – не придется тратить усилия на спуск-подъем, мытье коляски и прочие обязательные послепрогулочные процедуры.
- Наличие коляски в первые месяцы жизни перестает иметь такое серьезное значение: многие, если гуляют с малышом на балконе, до 3-4 месяцев вообще не покупают коляску, а потом берут сразу прогулочную. Мы не призываем вас делать так же (этот метод далек от идеала), однако, как запасной вариант этот способ можно сохранить в своей памяти.
Для всех тех, кто все равно будет гулять на улице, важно понимать: где будут проходить прогулки и по какой местности туда нужно будет добираться. Так как колеса – это не последняя по важности часть коляски и они разнятся по величине, качеству и наличию дополнительных опций, вот что нужно знать.
В условиях нормального лета и весны Вам подойдут почти любые колеса, но, естественно, покрупнее для коляски-люльки и помельче для деток от 6 месяцев. Зима же диктует свои правила: максимальная проходимость, достаточная маневренность, плавный ход и хорошая устойчивость - то основное, что должна обеспечить колесная база.
Наилучшая устойчивость характерна для 4-опорных колясок. Наилучшая маневренность – для трехколесных. Хода плавнее, чем у колясок на классической 4-хколесной базе, еще не обнаружили. А рекордсменами проходимости признаны большие надувные колеса. Все предельно просто! И еще: в зиму никак не годятся пластиковые колеса и не лучшим образом подходят полиуретановые. Оптимальный выбор – надувные колеса. А вот надувные колеса летом иногда оборачиваются трудностями в эксплуатации. Катаясь по «суше», легко набрести на стеклышко или острую железку и проколоть колесо. И хотя эта проблема решается, она есть. Потому на лето многие советуют брать коляски с ненадувными колесами (касается в основном прогулочных колясок).
Что до дополнительных опций, упоминаемых в контексте обсуждения конструкции колес, то отметим следующее: поворотные колеса – хорошо, отсутствие фиксатора - плохо! Смотрите, поворотные колеса помогают активно маневрировать, но по слякоти, снегу, песку такие колеса скорее вредят, чем помогают: постоянно проворачиваясь в попытках вывернуться/совершить поворот, они могут сильно затруднять движение. Поэтому важно, чтобы их можно было зафиксировать. Если это осуществимо, поворотные колеса – несомненное благо.
Период эксплуатации
Пункт больше формальный, потому как не вы решаете, в течение какого срока будете пользоваться купленной коляской, а тип коляски. Но все же пробежимся по каждому:
- коляска для новорожденного: от 0 до 6 месяцев;
- прогулочная коляска: с 6 месяцев до 3-х лет;
- коляска-трость: с 6 месяцев до 3-х лет;
- модульные коляски 2 в 1, 3 в 1: от 0 до 3-х лет.
Бюджет
Экономить на детских колясках – неудобно и, можно сказать, недальновидно. Мамы, купившие дешевые и некачественные коляски, рассказывают, что весь процесс эксплуатации доставлял дискомфорт всем участникам процесса, то есть и родителями, и малышу. А итог пользования порой был удручающим: ребенка не удавалось откатать в коляске до конца сезона или достижения им определенного возраста. Однако не всегда то, что дорого – обязательно качественно и обязательно получит от пользователя отличную оценку. Но в случае с колясками это чаще всего работает. В любом случае нужно опираться на собственные потребности, тщательно Вами же оцененные.
Сегодня рынок транспортных средств для детей насыщен колясками на любой вкус и кошелек. Нельзя со стопроцентной уверенностью заявлять, что здесь чем дороже, тем лучше. Но в большинстве случаев это именно так. У каждой категории колясок есть ценовые особенности. Дороже всего обойдутся модульные системы (потому что включают функции нескольких колясок), дешевле - легкие летние трости. Из колясок-люлек для новорожденных наиболее дешевым вариантом станет тип «трансформер».
Расцветка, комплектация
Расцветка и дизайн – наименее значительная для большинства людей характеристика. Но даже если вы из тех, для кого этот аспект имеет значение, Вы не будете разочарованы: расцветки для мальчиков, дизайны для девочек, нейтральные тона, необычные аппликации и орнаменты… Сегодня вариантов внешнего вида колясок так много, что совершенно невозможно не восхищаться многими из них. Но внешний вид коляски – это не главный критерий выбора и потому рекомендуем сосредотачиваться на технических характеристиках. То же касается и комплектации: не все коляски оснащены второстепенными по значимости аксессуарами вроде дождевика, подстаканника, столика и т.д. И потому всерьез реагировать на их отсутствие в комплекте не стоит.
Наличие доступных запчастей и сервисов ремонта
О наличии запчастей и возможностях ремонта всегда стоит спрашивать при покупке. Коляска – это технически сложный товар и поломки порой могут устранить только профессионалы. А потому не лишним будет уточнить, где, как и на каких условиях можно получить квалифицированную помощь по ремонту коляски. Скорее всего, ничего не сломается, но подстраховка еще никогда никого не подводила.
Характеристики колясок
Все характеристики коляски можно подразделить на группы:
- Общие характеристики: габариты, вес, материалы, механизм складывания;
- Характеристики шасси: количество колес, качество колес, величина колес, дополнительные опции колес;
- Гигиенические характеристики;
- Характеристики безопасности.
Все вышеуказанные характеристики присущи любой коляске, вне зависимости от вида. Получение знаний о них поможет Вам стать экспертом по коляскам и для себя выбрать наилучшую.
Общие характеристики
- Габариты. В первую очередь понятие габаритов имеет отношение к шасси (о них поговорим позже), потому как ширина шасси определяет, сможет ли коляска войти в лифт, в дверь квартиры и так далее. Но габариты люльки для новорожденных или прогулочного блока имеют не последнее значение для комфорта малыша. Оптимальная ширина люльки 35-37 см, длина 80 см. Важно, чтобы в люльке не было тесно даже в зимней экипировке. Рекомендуемая ширина для прогулочного блока от 33 см. Как правило, эта величина очень неустойчива и сугубо индивидуальна для каждого бренда. Но ваша задача – выбрать коляску (сейчас речь идет о прогулочной) с комфортной шириной сиденья: если коляска будет использоваться зимой, параметр ширины станет принципиальным – ребенок будет одет в зимнее и объемное, но ему все равно не должно быть тесно.
- Вес. Минимальный вес коляски 3,2 кг. Но не всякая коляска может похвастаться такой легкостью, да и для большинства моделей излишняя легкость может свидетельствовать о недостатках качества. Четких рекомендаций по подбору веса коляски нет, но Вам нужно, естественно, подобрать вариант полегче. Напоминаем, что в оценке весовой категории и собственных сил стоит учитывать вес коляски + вес ребенка. Наиболее тяжелыми считаются коляски-трансформеры, наиболее легкими – конечно, трости. Малый вес достигается использованием в качестве материала рамы алюминия и отсутствием утяжеляющих деталей (к примеру, отсутствие капюшона или его упрощенно-облегченная конструкция).
- Материалы. Всего два слова: непродуваемые и непромокаемые. Эти качества главные для тканей, из которых делаются детские коляски. Вне зависимости от сезона использования, промокаемая коляска абсолютно неприемлема! Даже если у вас есть дождевик. Даже если в вашем городе мало осадков. Популярным непромокаемым материалом сегодня стала экокожа. За ней очень легко ухаживать, она выглядит красиво, но выполненная из нее коляска тяжелее тканевого аналога. Материалы, из которых делают шасси, не слишком разнообразны: это металл. Чем меньше пластиковых деталей, тем прочнее (но зачастую и тяжелее) рама. На многих колясках для уменьшения общего веса раму делают из алюминия. Нареканий к этим конструкциям нет.